Как сообщается в материалах к международному арктическому форуму «Арктика - территория диалога», бюджетное финансирование подготовленной государственной программы социально-экономического развития Арктики до 2025 года составит 209,7 миллиардов рублей.
При этом, по крайней мере, на уровне «первоначального знакомства» программа выглядит вполне системной и сбалансированной. На первом этапе, который идет уже сейчас и рассчитан на 2015-2017 ггоды, предполагается обеспечить создание и функционирование так называемых «опорных зон». После чего предполагается запустить информационную поддержку, усилить позицию РФ в международных арктических организациях и сформировать механизмы повышения качества жизни местного населения.
Финансирование этого этапа на общем фоне не самое значительное, и составляет 13 млрд. рублей.
Второй этап рассчитан по 2020 год.
Он предполагает, в частности, непосредственное развитие собственно сформированных на первом этапе «опорных зон», а также развитие необходимой для их функционирования инфраструктуры.
А именно - создание мощностей для производства ледоколов, модернизацию гидрометеорологической сети наблюдений, создание защищенной информационно системы транспортного комплекса и прочее, прочее, прочее.
Финансирование этого этапа программы составит 114 млрд. рублей.
Заключительный этап программы рассчитан на 2021-2025 годы.
Он подразумевает такие любопытные подробности, как, например, строительство и эксплуатацию ледокола-лидера мощностью 120 МВт, а также принятие решения и реализацию мероприятий по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными и затонувшими ядерными и радиацонно-опасными объектами и радиационными отходами.
Этот этап программы потребует 82,8 млрд. рублей.
Есть и региональная локализация.
В доработанной госпрограмме выбрано восемь региональных «опорных зон»: «Кольская», «Архангельская», «Ненецкая», «Воркутинская», «Ямало-Ненецкая», «Таймыро-Туруханская», «Северо-Якутская» и «Чукотская». Целью создания «опорных зон» декларируются производство технических средств и технологий, экологический мониторинг, и другие гуманитано-обязательные вещи, типа «повышения качества жизни коренных малочисленных народов», реализация информационной политики и прочая замечательная красота.
Государственная экономическая и транспортная стратегия понятна: это освоение богатейших северных недр и первичная переработка добычи (плюс сопутствующие производства). А также создание портовой и промышленной инфраструктуры для передела нынешней международной транспортной логистики: т.е. обустройство великого Северного морского пути, промышленная эксплуатация которого в принципе способна перевернуть современную мировую «морскую» торговлю: основу, что называется, основ современных западных «морских» цивилизаций.
При взгляде на представленную госпрограмму возникает только один вопрос: почему экономические власти Российской Федерации не делают ничего подобного на уровне остальной страны.
Ибо Арктика – это, безусловно, - важно, здорово и хорошо.
Мы за нее рады.
Просто уже давно имеет смысл так же комплексно и системно посмотреть и на все остальные территории - вместо того, чтобы по-прежнему «обсчитывать макроэкономические показатели» и привычно «таргетировать денежную массу».
Комментарии (0)