Мы неоднократно уже писали о наиболее ярких особях из породы "укрсучкульта" - украинской сучасной культуры, Паноптикум тот еще. Обидно и горько то, что в данном случае речь идет о действительно хорошей и яркой актрисе. Вернее - о бывшей когда-то таковой...
Совсем недавно справляла юбилей актриса Ада Роговцева, которая на старости лет поддержала украинскую хунту, колесит по расположениям «Азова» и «Правого сектора», участвующих в карательной операции, собирая деньги на поддержку боевиков. Несмотря на это, российский государственный телеканал «Культура» специально к дате выпустил фильм, воспевающий таланты Роговцевой.
Как говорится, 18 лет бывает один раз в жизни, а 81 – и того реже. Впрочем, до 81 бабушке советско-украинского театра и кино надо ещё доскрипеть.
По радостному поводу юбилея Роговоцевой украинский официоз, СМИ и «телевизионные деятели искусств» разразились хвалебными речами и славословиями, не замечая явных противоречий в биографии героини дня.
Пожалуй, самой мощной похвалой в адрес юбелярши прозвучала характеристика «у актрисы чёткая гражданская позиция». Сам собой напрашивается вопрос: в течение какого периода?
По странной прихоти коллективного парасюка актриса Роговцева до сих пор живёт не декоммунизированной и не прошедшей люстрацию мусорным ящиком. Напомним: Ада Роговцева – в прошлом член КПСС, секретарь парткома театра, делегат XXVII Съезда КПСС, народная артистка СССР, что само по себе тянет на заговор и диверсию против незалежности и европейского будущего Украины. Кроме того, папа актрисы до войны работал в органах НКВД, а во время войны служил в охране Н.С. Хрущёва. С таким-то счастьем – и без люстрации!
В хунтоохранительских СМИ регалии советского периода Роговцевой предпочитают не вспоминать, зато без устали нахваливают поддержку ющенковского «оранжада», трогательно вспоминают, как баба Ада всей душой приняла «Евромайдан» и ходила среди куч грязи и мусора «слухать Шопена». В особую заслугу ставят Роговцевой посещение «АТО», сбор денег в пользу карателей и на все лады раздувается фальшак про якобы заведённом Следственным комитетом РФ уголовном деле за экстремизм. Причём, сама Роговцева точно не знает – заведено или нет на неё уголовное дело, но бабка уверена, что её непременно арестуют после пересечения границы с Россией.
Кстати, балаболя насчёт сбора денег, Роговцева сама себя выставила в очень двусмысленном виде. Пару лет назад, откровенничая на телеканале «Украина», Роговцева заявила: если она появится в России, то её «обязательно арестуют» за то, что она передала «на АТО» 52 тыс. грн. якобы из своего гонорара за российские съёмки. И далее бабушка добровольно чешет языком, как потеря российского зрителя катастрофически сказалась на её благосостоянии. Да и вообще, сниматься в российском кино она ездила, чтобы не платить неустойку – «неохота было квартиру продавать». Ну, то есть, приглашения и денежки от «оккупантов» бабуля охотно принимала, чтобы обеспечить себе старость, а «на АТО» средства выклянчивались у почтеннейшей публики с привлечением Роговцевой, как «иконы украинского патриотизма».
Собственно, никакого уголовного дела против Роговцевой не возбуждалось, просто бабушка прекрасно понимает, что за свои нездоровые пристрастия к русофобам и неофашистам, в России ей достанутся гнилые помидоры вместо гонораров, цветов и оваций. Эту мысль она достаточно подробно развила в одном из интервью, возмущаясь тем, что россияне проголосовали рублём и ногами против концертов Макаревича. Признавать собственные глупость и подлость «великой актрисе» не к лицу, и посему на свет было вытащено не самое свежее и оригинальное объяснение – «народец неправильный попался»:
«Когда продюсер еще полгода назад меня позвал, говорит, что приезжай, тут же спектакли, надо, чтобы ты играла! А я говорю: а скажи мне, к кому я буду обращаться своим открытым сердцем, своей душой? Они меня услышат? Они считают меня своей … Считали до времени. Но сейчас я не могу их считать своими, потому что они против моей земли», — говорила Роговцева.
Чего, спрашивается, брюзжать? Обслуживаешь бандеровцев, ручкаешься с карателями, не тошнит целовать бандеровские тряпки – ну и какая ты «своя» после этого?
Вот собственноручные показания ДУК-Инфо правосеков под впечатлением от «творческой встречи» с Адой Роговцевой:
«А потом была творческая встреча. Задушевный разговор, стихи, сцены из спектаклей. Все так непринужденно, сердечно и просто, что на глаза наворачивались слезы. Такие визиты – это показатель любви людей к Добровольческому корпусу и признание заслуг фронтовиков на высоком человеческом уровне. А еще – это заряд положительной энергии для тех, кто уже завтра отъезжает на передовую».
Одно непонятно: почему прибандеренная старушка до сих пор официально не отказалась от звания народной артистки СССР? Выступление народной артистки СССР перед зигующим стадом бандеровцев – это будет почище «Панцерфауста» Гёте. Можно только представить, каким гулом одобрения встретят отречение от «кровавого советского прошлого» свои люди для Роговцевой – правосеки и неофашисты.
Впрочем, старая лицедейка лукавит и рвёт на себе вышиванку с осмотрительностью: полезные связи в Москве она сохранила. Как-никак, а в театрике гей-бандеровца Виктюка пристроена её дочка. И ничего, не закрыла дочку и Виктюка для себя, во враги Украины не записала. Проявила гибкость и не стала сжигать за собой мосты.
Фан-клуб и жалельщики Роговцевой пытаются оправдать позорные выходки своего кумира старческим маразмом и «желанием остаток жизни пожить спокойно». Кто-то вспоминает, что актёры по Станиславскому – «пустые мешки», вытряхивающие содержимое ради новой роли – «каких ещё подвигов вы от них хотите?», а также сравнивают лицедеев со служительницами «первой древнейшей», которые были угодны любому режиму.
Судя по выступлениям самой Роговцевой, определённый майдаунизм, несомненно, пророс ей в мозги, но до маразма бабушке ещё ой как далеко. Что касается «дожить спокойно», то посещения карателей из ДУК, лобзание правосековских подштанников и обёртывание в портянку «Азова» не слишком способствуют спокойной жизни и сохранению доброго имени.
И кто сказал, что профессия актёра обязана сочетаться с продажностью и беспринципностью? Всей своей жизнью сие расхожее мнение опровергает не менее именитая и замечательная актриса Валерия Заклунная (кстати, коллега Роговцевой по русскому театру им. Леси Украинки).
Видимо, главное в актёрской профессии – не до конца «вытряхивать себя» перед каждой новой ролью – а то от человека и гражданина ничего не останется.
Тема, конечно, заезженная – за 25 послесоветских лет народ уже привык к тому, что кумиры киноэкрана, во времена оные игравшие в хороших и правильных фильмах хороших людей, в жизни сильно отличаются от своих экранных героев. Причем, далеко не в лучшую сторону. И даже обнаруживают личины законченых приспособленцев и негодяев.
Если бы не одно но – на юбилей отрёкшейся от народа России Ады Роговцевой государственный телеканал «Культура» устроил адские сю-сю-сю и мимими «Ада, Адочка, Адуся».
То, что в России культур-мультур антинародная – факт, с которым народ не то чтобы примирился, но живёт, как с камнями в почках. Но антинародного в России что-то слишком уж много развелось. И ещё полбеды, что ими оказались макаревичи, гребенщековы, басилашвили и прочие вышедшие в тираж клоуны. Куда хуже – награждение «актрисы с чёткой гражданской позицией» российским орденом Дружбы. Что, на Украине других друзей России не нашлось?
«Отнимите орден у Насера! Не подходит к ордену Насер!»
Помнится, в «Гадких лебедях» братьев Стругацких был неплохо выписан «доктор гонорис кауза Рем Квадрига», с потрохами продавшийся бездарному, коррупционному, полуфашистскому режиму во главе с «господином президентом»: «Он думал, что купил живописца Р. Квадригу. Это ошибка. Он купил халтурщика Р. Квадригу, а живописец протёк у него между пальцами и умер».
В точности та же судьба постигла и Роговцеву: советская актриса, украсившая своими ролями фильмы «Укрощение огня» и «Вечный зов» протекла сквозь пальцы шароварной нечисти и умерла, оставив вместе себя пустую растяжимую оболочку, охотно натягивающуюся на что угодно.
Комментарии (0)