Новости,политика,экономика,общество

Цивилизация и канализация

Последние годы Россия становится всё более обустроенной. Помните советский анекдот про иностранца, который свалился в яму из-за того, что её не обозначили красными флажками? Новое поколение, пожалуй, скоро перестанет понимать, в чём соль этого анекдота. Ремонт дорог теперь обозначают и знаками, и мигающими маячками, и даже скреплёнными друг с другом пластиковыми перегородками.

Раньше Европа вызывала зависть по этому поводу у петербургских водителей — теперь не вызывает. У нас дорожные работы оформляются ровно так же, удобно и безопасно.

То же самое касается строек. Уже входят в правило закрытые строительные леса, в которых аккуратная плёнка защищает строителей от непогоды, а прохожих — от летящей сверху строительной пыли и мусора.

Даже об инвалидах начинают потихоньку заботиться. Тут, конечно, нам ещё предстоит очень долгий путь, но кое-какие сдвиги уже заметны. Например, повсеместно появляются пупырчатые плиты с указанием дороги для слабовидящих. Правда, создатели стандартов выбрали для тактильных плит убийственный для городских пейзажей лимонно-жёлтый цвет — но я надеюсь, что рано или поздно ответственные за это преступление всё же обратят внимание на опыт других стран и начнут делать плиты нормального цвета.

В общем, цивилизация наступает со всех сторон. Города с каждым годом становятся всё уютнее и обихоженее. Однако есть одна проблема, в решении которой мы с советских времён практически не продвинулись. Общественные туалеты.

Совсем не случайно при попытках плюнуть в Россию наши оппозиционеры искромётно шутят про Барака Обаму, оскверняющего наши лифты и парадные. Отнюдь не просто так римляне считали одним из важных своих достижений общественные уборные и канализацию. Если в городе нет сети общественных туалетов, развитым он считаться не может.

Почему не может?

Потому что есть люди, которым довольно часто нужно уединяться в уборных. Некоторые болезни, беременность, юный или пожилой возраст — если в городе нет разветвлённой сети туалетов, любая длительная поездка по городу превращается для многих в довольно неприятное приключение. Опять-таки, если мы говорим про туристов — среди которых пожилых людей традиционно много — отсутствие туалетов приведёт к тому, что в следующий раз в наш город они просто не приедут.

Наконец, никуда не уходит проблема пьяных и проблема гуляющей по ночам молодёжи. Нет, этот контингент свои проблемы решит, даже не сомневайтесь. Вот только городу не понравится тот способ, который эти граждане выберут для решения.

Внимание, вопрос. Почему же в туристическом Петербурге, например, общественных туалетов фактически нет?



Очевидный ответ — потому что денег на этом не заработать. Это заведомо затратная статья бюджета, выделять на которую денег городу не хочется из соображений примитивной жадности. Предположу, что и на тактильную плитку с пандусами тоже никто бы не тратился — но законы заставляют проектировщиков закладывать эти приспособления для инвалидов в смету. Закона, который заставлял бы ставить по 5 туалетов на каждом квадратном километре площади города, не существует.

Можно ли махнуть на проблему рукой?

Нет, нельзя. Сейчас мы доросли уже до того уровня городского комфорта, когда отсутствие туалетов выглядит просто неприличным. Это в ларьке с немытой шавермой может не быть туалета. В роскошном ресторане туалет и раковина для рук быть должны, в противном случае золотые обои и гипсовая лепнина будут только подчёркивать его недоделанность.

Проблему, очевидно, нужно решать, причём решать быстро — ибо в 2018 году грядёт чемпионат мира по футболу, а вместе с ним к нам приедут толпы остро нуждающихся в этом сегменте городской инфраструктуры болельщиков.

Что можно сделать для решения проблемы?

Задача максимум — нашпиговать города подключёнными к канализации автоматическими туалетными будками, как это сделано в той же Финляндии, например. Кинул монетку, дверь открылась. Камера перед дверью следит за тем, чтобы вандалы были оперативно опознаны и покараны. Регулярно к будке подъезжает уборщик и наводит там порядок. По деньгам получится довольно дёшево — в масштабах города затраты будут совсем небольшими.

Работать будки должны круглосуточно, из любого места города до ближайшей будки должно быть не более 500 метров пешком. Само собой, полностью оборудованы туалетами в достаточном количестве должны быть и станции метро: как сверху, так и снизу. Тот факт, что этого до сих пор не сделано, говорит о том, что руководство метрополитена перемещается преимущественно на дорогих автомобилях, и ему не вполне понятно, что там требуется снующей под землёй черни.

Наконец, нужно прямо обязать кафе и рестораны открывать туалеты для всех, а не только для клиентов, как это делают некоторые жадные фастфуды. Это, конечно, полумера — так как бизнес не может и не будет решать инфраструктурные проблемы городов — однако этот шаг также необходим.

Подведу итог

Я понимаю, тема сортиров не такая выигрышная, как тема трамваев или музеев. Однако выбора у нас особого нет — никто за нас порядок в этой сфере не наведёт. Нельзя по-детски закрыть глаза и надеяться, что проблема как-нибудь решится сама собой. Не решится.

 

Фриц Моисеевич Морген


Источник: Цивилизация и канализация
Автор:
Теги: бизнес Беременность возраст автомобиль болезнь

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства