В 80-е годы ХХ века советская автопромышленность вышла на пик развития, в результате чего именно в это десятилетие в СССР были разработаны несколько интереснейших проектов автомобилей будущего. Вот самые яркие модели того времени, над которыми работали советские инженеры.
Москвич-2139 «Арбат» должен был заменить устаревшую на тот момент модель 2140. Данный автомобиль должен был стать первым в Советском Союзе полноценным минивэном на семь человек. Салон машины был оснащен поворачивающимися сиденьями с регулируемой длиной подушек, электронной приборной панелью и многофункциональным рулем. Также на его основе был создан целый ряд моделей в различных модификациях. В 1991 году был создан опытный образец, однако в серийное производство автомобиль так и не вышел.
abw.by
Еще одним ярким проектом завода «Москвич» стал автомобиль серии 2144 «Истра». Эта машина выглядела действительно футуристично, и в ней был предусмотрен целый ряд технических нововведений. Кузов машины был полностью сделан из алюминия. Планировалась, что вместо двух дверей с одной стороны будет сделана одна общая, которая открывалась вверх. Салон также предполагалось снабдить рядом новинок, среди которых были специальные ремни, подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и даже климатическая система. Кроме того, на лобовое стекло автомобиля «Истра» должны были проецироваться данные о скорости автомобиля и изображение с прибора ночного видения.
all-auto.org
В конце 70-х – начале 80-х годов на Волжском автомобильном заводе был разработан первый в СССР грузовой электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Его планировали использовать в городах для перевозки небольших грузов. Главным преимуществом электромобиля перед традиционными грузовиками УАЗ и ГАЗ должна была стать его безвредность для экологии. Кузов новой машины был полностью сделан из алюминия, благодаря чему удалось уменьшить вес транспортного средства. Однако технологии того времени не позволили сделать корпус достаточно прочным и надежным, поэтому от проекта в итоге было решено отказаться.
autotesla.com
Проект автобуса ЗИЛ-118 «Юность» был разработан еще в 60-х годах ХХ века на основе модели лимузина ЗИЛ-111. Это была уникальная для того периода машина с повышенным уровнем комфортности салона, а также с очень высокой плавностью хода. Несмотря на свои габариты, автобус передвигался крайне мягко благодаря установленному на него двигателю от грузовика ЗИЛ-130. Автобус ЗИЛ-118 «Юность» выпускали исключительно по спецзаказу для КГБ, «скорой помощи» и телевидения. Всего было собрано 93 машины данной модели.
a.d-cd.net
ЗИЛ-4102 мог стать настоящим президентским автомобилем, ведь его создавали по личному указанию Михаила Горбачева. Автомобиль был разработан на основе хорошо зарекомендовавшего себя к тому времени ЗИЛ-41041. Часть наружных панелей машины была выполнена из стеклопластика, внутри просторный салон отделан белой кожей, коврами и деревом. ЗИЛ-4102 планировали оснащать 8-цилиндровым двигателем объемом 7,68 л и мощностью 315 л.с. К сожалению, несмотря на все достоинства, разработка Горбачеву не понравилась, и работа над ЗИЛ-4102 был закончена.
vkontakte.ru
Проект автомобиля «Охта», разработанный научным центром «НАМИ», и сейчас может показаться машиной будущего. Несмотря на весьма компактный внешний вид, в салоне автомобиля было предусмотрено место для семи человек. При необходимости перевезти груз, минивэн легко можно было превратить в фургон, сняв кресла второго и третьего рядов. Кроме того, средний ряд сидений можно было сложить так, чтобы они образовывали столик, а последний ряд кресел и вовсе мог свободно вращаться на 180 градусов. Единственный экземпляр автомобиля был создан в 1987 году, а в серию он так и не вышел.
wroom.ru
К сожалению, практически все представленные автомобили не получили массового выпуска из-за несовершенства технологий того времени и экономических трудностей, связанных с распадом СССР. Тем не менее, эти машины оставили свой след в истории и некоторые даже стали прототипами будущих моделей российских авто.
Автор: Кирилл Туманов
Комментарии (0)