Новости,политика,экономика,общество

Экс-глава МВД Украины: Изначальная задача Майдана - полномасштабный конфликт с Россией

Сегодня исполняется ровно три года с момента разгона силовыми структурами Украины участников Евромайдана. С точки зрения его организаторов и подконтрольных им СМИ, именно события в ночь с 29 на 30 ноября 2013 года послужили поводом к радикализации протеста. «Звiряче побиття» невиновных «студентов» - «онижедетей» якобы привело ко всеобщему возмущению в украинском обществе действиями «злочинной влади» Януковича, что с их точки зрения оправдывает все последовавшие за этим события. Показателен на этом фоне и проходящий в настоящее время процесс над пятью бойцами киевского спецподразделения «Беркут», о котором шла речь в предыдущей публикации. О событиях на Майдане и многом другом корреспондент Царьграда побеседовал с Виталием Юрьевичем Захарченко, министром внутренних дел Украины (7 ноября 2011 – 21 февраля 2014 гг.), основателем и руководителем благотворительного фонда «Юго-Восток», который занимается оказанием помощи населению Донбасса, а также украинским силовикам, пострадавшим в результате преступных действий киевской хунты. 

- В Киеве сейчас проходит судебный процесс над пятью бывшими бойцами спецподразделения «Беркут», которых обвиняют в убийстве т.н. небесной сотни. На Ваш взгляд, справедливы ли эти обвинения?

- Обвинения абсолютно несправедливы и необоснованы. Обвиняемые просто назначены. Объективное расследование случившегося не проводится.

- Как Вы думаете, чего пытается добиться хунта проведением этого во многом показательного процесса?

- Все существующие на Украине СМИ подконтрольны нынешней власти, которая и произвела в феврале 2014 года государственный переворот. Соответственно, сегодня они поддерживают тот тезис, который выдвинули изначально, что якобы имели место незаконные действия со стороны свергнутой законной власти: превышение полномочий, незаконное применение оружия и расстрел так называемой небесной сотни – людей, принимавших участие в Майдане. Объективно разбираться в этом вопросе они не намерены и поэтому поддерживают эту информационную волну.

Виталий Юрьевич Захарченко. Фото: Алексей Павлишак/ТАСС 

- Кому выгоден этот суд над «беркутовцами», как Вы думаете?

- Им и выгоден. Этой нынешней власти, которая пришла путем государственного переворота.

- Позавчера по этому делу был допрос Виктора Януковича, где он заявил, и его слова вызвали широкий резонанс, что «Беркут» якобы превысил полномочия при разгоне на Майдане в ночь с 29 на 30 ноября 2013 года так называемых студентов. Как Вы относитесь к этому заявлению экс-президента?

- Никакого разгона студентов не было. Студенты еще 29-го числа заявили, что заканчивают свою акцию и уходят с Майдана. Поэтому имела место чистейшей воды провокация, организованная «Правым сектором» (запрещен в РФ). Им в этом способствовали заинтересованные лица, в том числе те, которые подыгрывали радикалам, завозили на Майдан оборудование для ёлки. А стояли за этим народные депутаты из тогдашней оппозиции, которые являлись, по сути дела, щитом Майдана. Впоследствии именно они захватили власть путем вооруженного переворота.

- Вам не кажется, что заявлением о превышении «Беркутом» полномочий, Янукович сам себя и Вас в том числе как бывшего главу МВД подставляет. Мог ли «Беркут» без приказа применять какие-либо силовые действия?

- Янукович, на мой взгляд, употребил выражение, которое можно по-разному трактовать. Я не являюсь адвокатом бывшего президента и не хочу его защищать. Но он заявил, что необходимо в этом объективно разобраться, что у него на тот момент, когда произошли эти события, действительно сложилось впечатление, что было некое превышение силы со стороны сотрудников правоохранительных органов. Вы знаете, в то время в основном воспринималась информация из СМИ, и Януковичу предоставляли ту информацию, которую транслировали украинские каналы, а они освещали ситуацию необъективно, открыто подыгрывая демонстрантам и тем людям, которые уже в то время готовили государственный переворот на Украине. И поэтому у Януковича сложилась такая точка зрения, которая и была высказана на суде. Я ее лично так воспринял. Он не говорит, что однозначно «Беркут» превысил полномочия. Он сказал, что у него на тот момент сложилось такое мнение.

- Но ведь силовики не могли действовать без приказа вышестоящего начальства. То есть Вас и, соответственно, Януковича как президента?

- Это несколько неправильный подход к оценке ситуации. Я неоднократно об этом говорил и детально описывал в своей книге «Кровавый Евромайдан – преступление века», что происходило на Украине, в том числе 29-30 ноября 2013 года. И обвинения, которые звучат, в частности, в мой лично адрес, не обоснованы. Я еще раз повторяюсь: не было необходимости применять силу в отношении тех людей, которые расходятся.

Россия. Ростов-на-Дону. 28 ноября 2016. Бывший президент Украины Виктор Янукович во время заседания Святошинского районного суда в Киеве в режиме видеоконференции из зала заседаний Ростовского областного суда. В.Янукович должен дать показания в качестве свидетеля по делу против бывших сотрудников "Беркута", обвиняемых в расстреле участников "евромайдана" в феврале 2014 года. Валерий Матыцин/ТАСС 

- То есть это была чистой воды провокация?

- Безусловно.

- А если мы обратимся к событиям 19-20 февраля 2014 года, когда неизвестные снайперы расстреливают силовиков и так называемую небесную сотню. Что тогда помешало законной власти применить решительные силовые действия, чтобы предотвратить госпереворот?

- Для того чтобы возник приказ о применении полномасштабной силы, прежде всего огнестрельного оружия, в отношении тех лиц, которые стояли на Майдане, необходимо было политическое решение. Такого решения не было, и об этом неоднократно говорил Янукович.

- Вам известна судьба командира роты киевского «Беркута» Дмитрия Садовника, который находился под следствием после государственного переворота, а затем внезапно исчез?

- Он жив-здоров…

- Сейчас Украина собирается проводить ракетные стрельбы, в том числе в воздушном пространстве российского Крыма. Как Вы считаете, какую цель они преследуют такими действиями?

- Это очередная провокация с целью втянуть Россию в открытое военное противостояние. И ее нужно рассматривать как следствие Майдана и государственного переворота на Украине. Изначально основная задача была спровоцировать полномасштабный конфликт, в который бы была втянута Российская Федерация. Предполагалось, что украинская власть в лице Януковича применит чрезмерную силу в отношении протестующих на Майдане, что должно было послужить основанием для начала полномасштабной гражданской войны на Украине, в которую волей или неволей была бы вовлечена Россия. Этот сценарий до конца не состоялся, и все последующие действия, которые начали происходить уже на Донбассе, в других регионах, в Крыму, а именно: террористические действия в отношении жителей полуострова, связанные с электроэнергией, поставками воды, непосредственной заброской диверсантов, а теперь эти ракетные стрельбы – все они являются следствием государственного переворота, который произошел в Киеве.

- Минувшим летом в сети появился указ главы ДНР Александра Захарченко, в соответствии с которым представителям т. н. старой донецкой элиты, а также людям, входившим в ближайшее окружение Януковича и Ахметова, запрещен въезд на территорию Донецкой Народной Республики. Среди прочих там присутствует и Ваша фамилия. Вы можете это как-то прокомментировать?

Глава ДНР Александр Захарченко

- Я не входил в ближайшее окружение Януковича, я являлся человеком, который занимал должность министра внутренних дел Украины. И путать государственную службу с личными отношениями – неправильно. Что касается того указа, который запретил мне въезд на Донбасс: он действительно был опубликован в Интернете, и я лично его видел. Чем руководствовались власти ДНР – мне очень тяжело судить, это надо спросить у моего однофамильца. Хотя, этот документ затем был убран из открытого пространства. Действует он в настоящее время или отменен – мне неизвестно. И причины, по которым он появился, мне неизвестны. 

- Основанный Вами благотворительный фонд «Юго-Восток» действует на территории ДНР и ЛНР? 

- Да, безусловно. Мы оказываем юридическую, материальную и иную помощь нашим землякам на Донбассе. В частности, мы подготовили уже более 2500 исков в Европейский суд по правам человека. Также там действует наш волонтерский центр. В частности, наши волонтеры организовывают сдачу донорской крови для нуждающихся.

- А с чем связаны эти исковые заявления в ЕСПЧ?

- Это и гибель людей, и причинение материального ущерба со стороны ВСУ и подконтрольных киевскому режиму незаконных бандформирований.

Экс-глава МВД Украины: Изначальная задача Майдана - полномасштабный конфликт с Россией http://tsargrad.tv/article/2016/11/30/jeks-glava-mvd-ukrainy-iznachalnaja-zadacha-majdana-polnomasshtabnyj-konflikt-s-rossiej


Источник: Экс-глава МВД Украины: Изначальная задача Майдана - полномасштабный конфликт с Россией
Автор:
Теги: анализ Россия украина TV

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ваша духовная задача по месяцу рождения...
Ваша духовная задача по месяцу рождения...
2
Интересный мир 21:06 13 июн 2023
Экс-министр культуры Украины назвала уродом участницу Евровидения от России
Экс-министр культуры Украины назвала уродом участницу Евровидения от России
8
Общество и я 21:59 16 мар 2017
Как называли себя жители Украины до воссоединения с Россией
Как называли себя жители Украины до воссоединения с Россией
0
Общество и я 18:00 16 июн 2017
Некрофилия Украины Майдана: Гешефт и пропаганда
Некрофилия Украины Майдана: Гешефт и пропаганда
0
Общество и я 09:01 17 янв 2017
Число рейсов между Россией и Португалией может возрасти
Число рейсов между Россией и Португалией может возрасти
0
Интересный мир 04:50 18 окт 2016
Эксклюзивное интервью —  Юрий Швец, сокурсник Путина, экс-разведчик КГБ
Эксклюзивное интервью — Юрий Швец, сокурсник Путина, экс-разведчик КГБ
2
Интересный мир 04:59 21 авг 2018
Светлана Бондарчук: самый шикарный ответ экс-супругу на другую женщину.
Светлана Бондарчук: самый шикарный ответ экс-супругу на другую женщину.
26
Живи правильно 23:03 20 июн 2016
Суд в Лондоне обязал Украину погасить долг перед Россией
Суд в Лондоне обязал Украину погасить долг перед Россией
0
Общество и я 15:17 29 мар 2017
«Миссис Россией – 2023» стала кукла Барби без силикона
«Миссис Россией – 2023» стала кукла Барби без силикона
3
Женский каприз 11:10 08 авг 2023
Восточный шенген для Украины
Восточный шенген для Украины
0
Интересный мир 01:42 19 апр 2016
Задача, которая взорвала facebook
Задача, которая взорвала facebook
8
Интересный мир 04:15 13 фев 2017
Задача, которая поставила в тупик весь facebook
Задача, которая поставила в тупик весь facebook
0
Интересный мир 14:08 30 окт 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства