Магазины в Китае зарабатывают, покупая у чиновников товары, подаренные им в качестве взятки.
В 2012 году научно-исследовательский институт подарочной индустрии Китая подсчитал, что объёмы перепродажи подарков составляют почти 768 млрд юаней (около $115 миллиардов) в год.
Мао Юйши, известный китайский экономист, часто наблюдал из окна своего дома, как люди с полными сумками входят в правительственные учреждения на улице Южная Юэтань в Пекине, а затем выходят с пустыми руками. После работы должностные лица выходили с полными сумками и направлялись к близлежащим магазинам, чтобы продать полученные в качестве взятки подарки.
Товар перепродаётся людям, прибывающим в Пекин, опять же в качестве подарков, сообщил гонконгский журнал Phoenix Weekly в июне 2012 года.
Магазин в Нанкине. Фото via CCTV
По сообщению журнала, в Пекине насчитывается более 200 таких магазинов. «Синьхуа», государственное информационное агентство, отметило, что они начали появляться в начале 2000-х годов, когда в стране начался экономический рост.
Некоторые магазины специализируются на перепродаже алкогольных напитков, другие продают самые разные подарочные продукты или товары. Подобные услуги предлагают и в Интернете.
Перепродажей занимаются и частники. «Синьхуа» сообщило, что одна женщина стояла рядом с магазином розничной торговли и покупала у должностных лиц подарочные карты стоимостью 1 000 юаней за 850 юаней, а затем передавала их кому-то, кто перепродавал их за 900 юаней.
Государственное Центральное телевидение Китая (CCTV) сообщило, что перепродажа подарков является незаконной, и что власти не выдают регистрации для магазинов, специализирующихся на этом. Но в 2012 году адвокат Ван Лян сообщил агентству «Синьхуа», что не было никакого регулирования и запрета на покупку и перепродажу сувениров.
В 2014 году CCTV сделало получасовой доклад о коррупции, связанной с перепродажей подарков. В Ханчжоу насчитывалось более ста подобных магазинов, в основном расположенных рядом с правительственными зданиями, а иногда и прямо в них. Некоторые владельцы магазинов признались, что обычные люди составляли лишь небольшую часть их клиентов.
Завинчивание гаек
Индустрия предметов роскоши и связанный с ней бизнес по перепродаже подарков, кажется, приходят к упадку в ходе кампании по борьбе с коррупцией, начатой китайским лидером Си Цзиньпином в 2013 году.
В январе 2014 года государственный новостной сайт People’s Net сообщил о снижении спроса на высококачественные табачные изделия и алкогольную продукцию.
В апреле этого года государственное СМИ Silver Evening News опубликовало статью на своём аккаунте в WeChat о том, что перепродажа подарков пошла на убыль в провинции Ганьсу, после того как Си призвал усилить дисциплину среди партийных чиновников.
Газета Qianjiang Evening News сообщила, что в прибрежной провинции Чжэцзян магазины перепродажи подарков закрываются.
Источник:
Комментарии (0)