Продолжаем цикл публикаций об иностранцах, которые переехали в нашу страну. Сегодня наша героиня — колумбийская художница Паола. Она рассказала о русских морозах, зимней меланхолии и о том, почему
Паола Ландазабал живет в России три года. Она родилась в столице Колумбии – Боготе. С детства Паола слышала разные мнения о далекой стране: ее папа был связан с военной дипломатией и, по признанию девушки, часто повторял, что Россия – очень сложная страна. Мама Паолы увлекалась Львом Толстым, и ее представление о русской жизни было более романтизированным: цари, дворцы, дух империи и снег.
В школе Паола узнала, что холодная Россия – оплот коммунизма, где люди стоят в очередях за вещами. А в фильмах
«Приехать в Россию было своеобразным вызовом. На нашем континенте только Куба сохраняла коммунистический режим. Все остальные страны Латинской Америки были ведомы политикой
Первый раз девушка прилетела в Москву десять лет назад на Рождество. Ее родственники занимались в России цветочным бизнесом, и Паола решилась узнать самостоятельно, что представляет собой такая противоречивая, со слов окружающих, страна.
«Когда я приехала, я ощутила, насколько Россия величественная. Здесь все имеет огромный размах. Впечатление – что ты попал в настоящую империю».
Колумбийка сразу столкнулась с суровой русской зимой: минус 26 градусов.
«Мы не прошли и половины Красной площади, как я замерзла. Это было совершенно новое чувство! Никогда прежде я не знала, что ноги, руки, нос могут онеметь от мороза. Я совершенно перестала их ощущать, и мне показалось, что я не могу дальше идти».
Также Паолу поразило, сколько света вечером на улицах Москвы: в других странах электроэнергия – очень дорогой ресурс, а здесь складывалось ощущение, что электричества не жалеют ни для кого, все делается с размахом. Девушка из Колумбии стала возвращаться чаще, пока, наконец, не решила здесь остаться.
«Россия каждый раз производит новое впечатление. Мне кажется, это потому, что у нее мощный потенциал трансформации. Думаю, это и есть причина, по которой Россия остается самой большой на свете страной в мире».
Паола считает, что представление о России как об угрозе – это последствия холодной войны и стереотипов. По ее словам, мнение, что все русские – угрюмые люди, – такое же клише, как то, что «все колумбийцы торгуют наркотиками и у каждого дома горы кокаина».
«Все мировое зло, по версии американцев, сосредоточено в русских. Фильм «Брат-2″ – это, на мой взгляд, ответ на эти представления. По сюжету, все беды, наоборот, заключены в Америке. И главный герой, попав туда, обнаруживает, что, на самом деле, это вовсе не мировое зло, это просто другой мир. Возможно, надо просто «расколдовывать» мифы друг о друге».
Узнав о том, что многие стереотипы о России не имеют ничего нового с реальностью, Паола, прожив здесь три года, создала свои. Например, о меланхолии русских:
«Состояние меланхолии очень зависит от времени года! Летом все улыбаются и более отзывчивы на просьбы о помощи. Однако, чем холоднее и темнее становится, тем больше тоски по прошлому теплу и свету, улыбки сходят на нет, люди становятся очень меланхоличны».
«Еще одна черта, которую я заметила в русских, – это то, что никто не планирует на двадцать-тридцать лет. Сложно предсказать, что будет завтра, поэтому лучше жить настоящим. Может быть, это обусловлено социально-политическими событиями, которые были до этого много лет».
Жизнь в России для колумбийки иногда непредсказуема, но благодаря этому она чувствует себя более живой.
«У русских сильный характер. Но я очень скучаю по колумбийской экспрессии и страсти. Русские люди часто держат в себе негативные переживания, а потом взрываются. Мне кажется, это также идет от времен репрессий, когда выражать все, что ты думаешь, запрещалось».
Может быть, из-за любви к непредсказуемой России колумбийка высоко ценит поэта-абсурдиста Даниила Хармса:
«Он особенный. Подобных произведений я не нашла ни в одной другой литературе мира. У Хармса тот же дух, что у Достоевского, но он выражен в абсурдизме. И его надо читать на русском, я пробовала на английском – полная ерунда. А Достоевский – это реальная картина России. Драма, чувство вины, боли, страдания – это все очень русское».
Также колумбийка мечтает показать советские фильмы своим друзьям. Она любит русский юмор в кинолентах «Бриллиантовая рука» Гайдая, «Осенний марафон» и «Афоня» Данелии. Современные фильмы также сняты на высоком уровне, считает Паола. Но проблема в том, что многие картины не переведены, и сложно даже найти субтитры к ним.
По уровню культуры и искусства Россия может сравниться только с Францией и Италией, уверена Паола. А в балете виден весь дух перфекционизма, который есть у русских:
«Если вы делаете что-то, то хотите только лучших результатов, и на меньшее вы не согласны».
Автор:
Комментарии (0)