Депутаты от партии КПРФ внесли в Госдуму законопроект о введении государственной монополии на алкоголь с 2017 года. Инициатива предполагает создание государственной системы дистрибуции — то есть возвращение сети винных магазинов.
«Будут склады государственные, государственные магазины, а остальная торговая сеть будет поставлена под контроль, начиная от оптовых наценок и заканчивая наценками в торговых сетях», — пояснил
Он отметил, что в случае принятия законопроекта производство алкогольной продукции перейдет в руки государства, передает
Идея ввести государственную монополию на спиртное не нова. В 2009 году Общественная палата разработала концепцию государственного регулирования алкогольного рынка, центром которой было восстановление монополии на розничную продажу спиртного.
В 2013 году с предложением о введении монополии выступил Совет Федерации. «Только введение госмонополии на продажу алкоголя и оборот этилового спирта могут кардинальным образом изменить ситуацию с алкогольной зависимостью у россиян», — заявлял тогда первый замглавы комитета по экономической политике Сергей Шатиров. Сенатор подчеркивал, что из-за присутствия в обороте паленой водки и вина страна несет колоссальные экономические и социальные убытки.
Весной 2016 года с похожей инициативой выступили депутаты от ЛДПР Михаил Дегтярев и Алексей Диденко. Они внесли в Госдуму пакет законопроектов о введении государственной монополии на производство и оборот алкоголя, а также сахара и табака с января 2017 года.
При этом в марте 2016 года Госдума уже отклоняла законопроект депутатов от «Справедливой России» Олега Нилова и Олега Михеева о введении государственной монополии на производство этилового спирта.
«Пьяным» российский бюджет называли во времена императора Николая II, который решил таким способом пополнить государственную казну. Высокая доля доходов от винной монополии повлекла за собой обвинения в спаивании народа, поэтому с началом Первой мировой войны царь ввел в стране сухой закон.
Доходы от реализации контрафактной продукции в современной России составляют десятки миллионов долларов, при этом доля контрафактной продукции на рынке может достигать, по разным оценкам, до половины всего проданного алкоголя.
Комментарии (0)