Два года назад Запад начал «санкционную войну» против России, многие европейские страны также поспешили ввести антироссийские санкции. Однако европейские граждане не спешат бойкотировать русских вслед за властями, и продукты из России за последнее время превратились в своеобразный тренд во всей просвещенной Европе.
Эксперты считают, что санкции не смогли значительно повлиять на продажу российских продуктов в Европе. Например, в Бельгии особо популярны гречка, пельмени, квашенная капуста и соленные огурцы. На местных прилавках нередко можно встретить и чай, который привозят из России.
Отдельное место на европейских рынках занимают русское пиво и квас. Так, экспорт продаж российской «Балтики» в страны ЕС вырос почти до 70%, что, по подсчетам самой компании, значительно превышает предыдущие показатели. А русский квас, в свою очередь, из-за высокой популярности некоторые европейцы между собой даже называют «убийцей кока-колы».
Крупная компания "Монолит", занимающая ведущую позицию на рынке традиционных продуктов питания из стран СНГ и Восточной Европы, тоже отмечает положительную динамику своей продукции в Европе. Так, за 2013 год товарооборот компании составлял около 230 миллионов евро, а в прошлом году он повысился до 280 миллионов. При этом на текущий год компания ожидает еще более высоких данных.
Не обделили вниманием европейцы простые русские сушки и конфеты «Рот-Фронт». Также вырос интерес и к русским машинам. Чаще всего европейцы отдают предпочтение русским «нивам» за то, что, при небольшой стоимости, автомобили обладают хорошей проходимостью и могут быть полезны для фермеров и лесников. Кроме того, владельцы магазинов рассказывают, что немцы чаще самих русских заглядывают к ним за русской водкой.
Президент и председатель совета Гильдии маркетологов Игорь Березин объясняет повышенный интерес европейцев к российским продуктам возросшим интересом к самой России. Так, санкционная война привлекла внимание людей к политической обстановке в мире. Люди, несогласные с политикой, которую диктует Запад, стремятся поддержать россиян самым простым и доступным способом: активно скупают товары из русских магазинов.
Комментарии (0)