Всё познается в сравнении. Ещё совсем недавно мы жили «в мире без санкций», стоила около ста долларов США за бочку и любой проект по открытию, допустим, «отверточного» предприятия автопрома какого-нибудь западного концерна неделями не сходил с первых полос наших деловых изданий.
Теперь мы живем «в эпоху дешевой нефти», наша экономика порвана известно во что, нам «приходится кормить » и, кстати, строить туда самый длинный и, возможно, самый дорогой в мире мост.

Но вот новость, ещё совсем недавно «порвавшая бы все чаты». Консорциум «Немецкая инициатива», куда входят, ни много ни мало, такие монстры как , Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, готов софинансировать строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань в размере около €2,7 млрд. И эту вроде как сенсацию сообщили даже не на специальной пресс-конференции, а в банальном интервью ТАСС. И даже не первый вице-премьер правительства России, а «всего лишь» первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Александр Мишарин.
Дожили. При этом первый вице-президент РЖД ещё и объясняет, на каких условиях у немцев эти миллиарды примут.
«Сегодня речь идет об инвестициях в сумме около €2,7 млрд. Но выделение денег — это не единственное условие. Важно, на каких условиях они даются, то есть соответствует ли это нормам локализации производства, требует ли это государственных гарантий и так далее» — конкретизирует российский железнодорожник.
То есть – ему мало денег. Ему еще надо знать, где будут делать рельсы, энергетическую начинку, сопутствующее оборудование.
Кстати, Мишарин подчеркнул, что все эти вопросы должны быть прописаны в проекте межправительственного соглашения, который консорциум «Немецкая инициатива» обещал предоставить российской стороне до 10 ноября. И участвовать в софинансировании проекта германский консорциум будет не самостоятельно. А совместно с российской и китайской сторонами. И даже подвижной состав, а именно следующее поколение «Сапсанов», которое Siemens готов предложить для ВСМ, разрабатываться и производиться будут на совместном предприятии Siemens и «Синары», расположенном в Свердловской области, в городе Верхняя Пышма и именуемом ООО «Уральские локомотивы».
На тех самых «Уральских локомотивах», которые уже производят «Ласточки», «бегающие» до 160 км/ч. С той только разницей, что новому поколению «Сапсанов» для ВСМ понадобиться где-то около четырехсот.
А вообще общая стоимость строительства ВСМ Москва – Казань, куда намерены сейчас войти немцы, превышает 1 трлн. руб. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
И для современной России, с ее Новым Портом и Сабеттой на Ямале. Мостом в Крыму, шельфовыми разработками в Охотском море, неспешно создаваемой инфраструктурой и ледоколами для Северного морского пути, «Энергетическим суперкольцом» с японцами и китайцами, только что законченным ЗСД в Санкт-Петербурге и строящимся ЦКАД на территории Московской области, это, безусловно, важный, интересный, — но уже как-то вполне обыденный и, можно сказать, довольно рядовой проект.
Автор:

Комментарии (0)