Всё познается в сравнении. Ещё совсем недавно мы жили «в мире без санкций»,
Теперь мы живем «в эпоху дешевой нефти», наша экономика порвана известно во что, нам «приходится кормить
Но вот новость, ещё совсем недавно «порвавшая бы все чаты». Консорциум «Немецкая инициатива», куда входят, ни много ни мало, такие монстры как
Дожили. При этом первый вице-президент РЖД ещё и объясняет, на каких условиях у немцев эти миллиарды примут.
«Сегодня речь идет об инвестициях в сумме около €2,7 млрд. Но выделение денег — это не единственное условие. Важно, на каких условиях они даются, то есть соответствует ли это нормам локализации производства, требует ли это государственных гарантий и так далее» — конкретизирует российский железнодорожник.
То есть – ему мало денег. Ему еще надо знать, где будут делать рельсы, энергетическую начинку, сопутствующее оборудование.
Кстати, Мишарин подчеркнул, что все эти вопросы должны быть прописаны в проекте межправительственного соглашения, который консорциум «Немецкая инициатива» обещал предоставить российской стороне до 10 ноября. И участвовать в софинансировании проекта германский консорциум будет не самостоятельно. А совместно с российской и китайской сторонами. И даже подвижной состав, а именно следующее поколение «Сапсанов», которое Siemens готов предложить для ВСМ, разрабатываться и производиться будут на совместном предприятии Siemens и «Синары», расположенном в Свердловской области, в городе Верхняя Пышма и именуемом ООО «Уральские локомотивы».
На тех самых «Уральских локомотивах», которые уже производят «Ласточки», «бегающие» до 160 км/ч. С той только разницей, что новому поколению «Сапсанов» для ВСМ понадобиться где-то около четырехсот.
А вообще общая стоимость строительства ВСМ Москва – Казань, куда намерены сейчас войти немцы, превышает 1 трлн. руб. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
И для современной России, с ее Новым Портом и Сабеттой на Ямале. Мостом в Крыму, шельфовыми разработками в Охотском море, неспешно создаваемой инфраструктурой и ледоколами для Северного морского пути, «Энергетическим суперкольцом» с японцами и китайцами, только что законченным ЗСД в Санкт-Петербурге и строящимся ЦКАД на территории Московской области, это, безусловно, важный, интересный, — но уже как-то вполне обыденный и, можно сказать, довольно рядовой проект.
Автор:
Комментарии (0)