Представьте себе страну, в которой нет ограничений на продажу алкоголя. У каждой станции метро, на каждой оживлённой автобусной остановке стоят ларьки, где продают водку в розлив — офисные работники бегают туда в обед, чтобы остаканиться в середине рабочего дня.
Водку активно наливают на бензоколонках, девушки-операторы с улыбкой предлагают водителям пропустить стаканчик «на дорожку». В каждом торговом центре обязательно есть рюмочные — весьма и весьма посещаемые.
Самые крупные сетевые рюмочные активно вкладываются в рекламу, работают над своим имиджем. Посетителей зазывают пьяные разноцветные клоуны, для детей в этих рюмочных аниматоры проводят дни рождения, на которых имениннику и его гостям дарят детские алкогольные наборы: несколько банок пива и яркую игрушку. Игрушки дарят посетителям и в обычные дни, когда они заходят в рюмочные с родителями — водку папе, ликёр маме, детский набор с пивом — ребёнку.
Разумеется, не обходят вниманием и тех, кто следит за своим здоровьем. Для них выпускают специальную низкокалорийную водку с витаминами, в стаканах из листа салата, а также особые диетические коктейли, с добавлением рыбьего жира и свежевыжатого сока.
Молодёжь знает, что всегда может найти работу в сетевых рюмочных: платят там не очень много, зато учат дисциплине и работе в коллективе. Бодрый студент может устроиться в рюмочную, упереться рогом и через пару лет дорасти до директора заведения.
Само собой, активнейшим образом продаётся алкоголь и в гипермаркетах — в специальных молодёжных упаковках, чтобы было веселее кушать его с друзьями. По телевизору крутят соответствующую рекламу — подростки играют в мяч, потом у них кончается энергия, потом они хлопают по банке алкогольного напитка и с новыми силами принимаются за игру.
Исследования о вреде алкоголя, конечно, публикуются, однако никто на них особого внимания не обращает — тех же учёных, которые заходят слишком уж далеко, алкогольные магнаты нанимают на работу, чтобы те не смущали общественность, а за хорошие деньги писали «в стол».
Страдающие алкоголизмом школьники в этой стране никого не удивляют — в каждом классе есть парочка таких. Конечно, другие родители периодически выражают некоторое недовольство — дескать, зачем же позволять ребёнку нажираться каждый день до поросячьего визга, мы вот своих водим выпить в рюмочную не чаще раза в неделю. Однако так или иначе пьют практически все — непьющие считаются если не скорбными на голову, то как минимум чудаками.
Так вот, плавно перехожу к теме поста. По поводу эпидемии ожирения в США. Как полагаете, почему в США столько людей с лишним весом? Может быть, это вирус какой-нибудь?
Комментарии (0)