Споры относительно роли и места образа Владимира Путина в американском и шире — в западном медиапространстве не утихают с момента серии громких высказывания Дональда Трампа относительно личности российского президента. И если ранее этот вопрос поднимался исключительно в американских и европейских средствах массовой информации, то теперь к обсуждению феномена путинского медийного образа постепенно начинают подключаться и авторитетные азиатские газеты.
Так, в частности, влиятельная гонконгская газета The South China Morning Post, долгое время входившая в медиаимперию Руперта Мердока, а сейчас подконтрольная крупному китайскому транснациональному капиталу, выпустила материал о роли образа "мачизма" в существенном росте популярности российского лидера на Западе и отсутствии аналогичных тенденций, когда речь идёт о лидерах государств Юго-Восточной Азии и председателя КНР Си Цзиньпиня в частности.
Издание отмечает тот факт, что во многом секрет популярности президента России кроется в том, что в настоящий момент ни один мировой лидер не столкнулся по уровню сложности и проблематичности ни с чем подобным, что приходится переживать Путину в последнее время. В статье отмечаются его личностные качества, такие как политическая гибкость, умение договариваться и проявлять жёсткость в ключевых аспектах реализации политики национальных интересов.
Также отмечается, что многие черты Путина импонируют рядовым жителям западных стран, потому что парадоксальным образом отражают их собственные культурные и политические ценности, такие, к примеру, как уважение к традициям, семейные ценности, опору на личную инициативу и образ сильного лидера, который в ключевые моменты берёт ответственность на себя.
Такого рода характеристики Путина, как ни странно, довольно точно характеризуют и западную политическую систему, которой, по мнению значительной части собственного электората, не хватает жёстких и решительных лидеров, ориентирующихся на национальные интересы, а не на мнения бесчисленных меньшинств. В целом же, с точки зрения иностранных наблюдателей, российский лидер представляется именно бескомпромиссным борцом с политкорректностью и навязанными западной культурной элитой трендами толерантности, что позволяет Путину быть кумиром в право-консервативных кругах Запада, Европы и США в частности.
Вместе с тем при анализе американского медийного поля становится понятно, что муссирование вмешательства России и использование образа российского президента в качестве "пугала" для общественности имеет своей целью каким-то образом оправдать собственные огрехи и проблемы в избирательной системе, которые с особой остротой всплыли в ходе недавних праймериз как республиканцев, так и демократов, причём у последних — в особой степени на фоне разоблачений махинаций в аппарате Национального демократического комитета, сотрудники которого откровенно подыгрывали Хиллари Клинтон, работая против другого кандидата Берни Сандерса.
Так, в своей авторской
Необходимо констатировать в этой связи, что резкий рост условного фактора Путина во внутриамериканском политическом процессе, а также широкая популярность образа российского лидера в западных СМИ, как отмечают эксперты, объясняются в первую очередь тем, что становится всё сложнее объяснять гражданину накопившиеся противоречия и внутриэлитные конфликты — и потому необходимо привлечение некоей внешней силы, на роль которой отлично подходит возрождающаяся Россия и её президент.
Всё то, что нравится в Путине его западным фанатам или не нравится — критикам из медиаистеблишмента, на самом деле является зеркальным отображением ситуации в западной политической системе. Культ сильного лидера как показатель его нехватки, решительность в отстаивании национальных интересов как синоним политического безволия перед лицом транснациональных корпораций и навязываемого дискурса политкорректности, народная популярность и поддержка как символ тех западных политиков, кто, идя на поводу различных групп интересов, приносят в угоду им свой рейтинг и оказываются подвешенными на тонкой ниточке политических пристрастий крупного бизнеса и подконтрольных им средств массовой информации, которые уже давно превратились на Западе в орудие пропаганды и манипулирования массовым сознанием.
Комментарии (0)