Пастернака не читал, но осуждаю. Помните? Ничего не меняется. Все примитивно и обкатано за годы - выдернутая из контекста фраза, массово распространяется в сети и всё. И пошла гулять истерика по определенным СМИ и бложикам.
А тут даже двойное «на читал, но осуждаю». Сначала сделали мемом
Но, господа, при всем моем неоднозначном отношении к нынешнему премьеру, Дмитрий Медведев ничего подобного не говорил. Вот его
А дальше – больше. Вторая часть марлезонского балета состоялась сразу же после прорыва «по Медведеву». Так мой коллега Владимир Соловьев, которого я знаю уже много лет и могу поручиться за каждое его слово в эфире, в программе «Полный контакт» на радио «Вести ФМ»
И такая резвость у ребят случилась, что к делу приклеили в темную даже директора московской школы №109, доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ и члена общественного совета при Минобрнауки Евгения Ямбурга. И тот, особо не вникая, разразился в «
Но самое интересное то, что уважаемого педагога Евгения Ямбурга действительно использовали «в темную». В телефонном разговоре на вопрос Соловьева, Евгений Александрович честно ответил, что эфира, где якобы было сказано все вышеприведенное, он, оказывается, не слышал. А «информацию» почерпнул из цитат в интернете, которые, как я предполагаю, ему были по-тихому подсунуты теми, кто заинтересован в этой кампании. Мол, посмотрите, дорогой заслуженный учитель, что о вашей профессии рассказывает этот ужасный Соловьев. А дальше понеслось – Пастернака не читал, но осуждаю. И тут же сотни, нет тысячи, больших «специалистов» по педагогике и моральному облику вцепились в выдранные с кровью из радиопрограммы дробные обрывки соловьевских высказываний, перефразированные и перекореженные, и понесли эту агитацию по закоулкам интернета. Понесли, становясь в третью позицию и морализируя – вот какой он нехороший, этот Соловьев, а я, белый и пушистый, очень осуждаю его… Что же заказ животворящий-то с людьми делает!
И еще. Не менее интересно всю эту грязную историю, случившуюся после радиоэфира, поведал сам Владимир Соловьев. Послушайте, весьма полезно для общего понимания произошедшего. И, главное, доходчиво:
И в качестве финала приведу некоторые цифры: годовая потребность в школьных учителях в России составляет около 35 тысяч человек, а ежегодно ВУЗы выпускают более 100 тысяч граждан с дипломами «педагог». И такое трехкратное превышение потребности в учителях вызвано низким проходным баллом на педагогических факультетах и традиционной привычкой поступать туда, куда «легко», куда «с гарантией». Так, может быть, действительно «лучше в бизнес»? А? И, как единственное последствие такого вот решения - без хлеба насущного останутся интернет-пропагандисты и сетевые агитаторы, отрабатывающие заказы на вольной интерпретации сказанного. А точнее, не сказанного. Ну и черт с ними, пусть тоже идут в бизнес.
Комментарии (0)