Новости,политика,экономика,общество

Васильева: Нужно прекратить воспитывать в школах "маленьких потребителей"

Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что школы должны прекратить воспитывать "маленьких потребителей", передает РИА Новости.

По мнению главы министерства, для того, чтобы общеобразовательные учреждения выпускали "созидателей", необходимо вернуть в них обязательную уборку школьных помещений и приусадебных участков силами учащихся.

"Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника", - сказала министр.

Васильева подчеркнула, что необходимо в первую очередь вернуть ответственность "маленького человека" за то место, где он проводит 11 лет.

 

"Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями", - пояснила она.

Стоит напомнить, что ранее на встрече с ректорами вузов Волгоградской области глава министерства образования и науки Ольга Васильева пообещала обсудить с союзом ректоров вопрос о возвращении в российские вузы вступительных экзаменов. В первую очередь это касается медицинских и инженерных учебных заведений

– На ближайшем съезде ректоров будем этот вопрос поднимать. - сообщила министр образования и науки в ответ на просьбу глав вузов о введении внутреннего экзамена при поступлении во все учебные заведения России.

Сама Васильева считает, что, к примеру, медицинский вуз «не может достаточно эффективно проводить вступительную кампанию только по результатам одного ЕГЭ, так же как и университеты с инженерной направленностью».

Это значит, что Ольга Васильева будет добиваться возвращения хотя бы части вступительных экзаменов в российских университетах и институтах. А это, в свою очередь, ставит под сомнение целесообразность существования Единого госэкзамена, основной целью которого как раз и является упрощение поступления абитуриентов в учебные заведения.

Ещё в августе она говорила, в раках своего выступления в Общественной палате, что учащиеся российских школ не должны готовиться к ЕГЭ во внеурочное время.

По словам главы ведомства, внеурочное время, прежде всего, должно быть использовано учителями для того, чтобы воспитывать ребят, помогать в формировании их личности, а не для "натаскивания" на ЕГЭ. Васильева заявила, что поставит на строгий контроль этот вопрос.

 

Некоторое время назад новый руководитель Минобрнауки говорила, что подготовка к ЕГЭ и его сдача будут усовершенствованы со временем. Министр считает неправильным то, что последние два года обучения в школе учащиеся посвящают именно подготовке к Единому госэкзамену.

В настоящее время большинство высших учебных заведений России принимают студентов только по результатам ЕГЭ, однако существует ряд вузов, которые имеют право проводить свой собственный внутренний вступительный экзамен. В основном это касается столичных вузов, а также специализированных учебных заведений – например, театральных и художественных училищ и так далее.

13 сентября заместитель руководителя Рособрнадзора сообщил о новых 5 экзаменах для выпускников, помимо ЕГЭ. 30 августа документ с расписанием уже был готов в Рособрнадзоре, в котором и указан перечень новых экзаменов.

Ученики выпускных классов уже в этом учебном году напишут всероссийские контрольные работы по пяти предметам, которые не являются обязательными на ЕГЭ.

"Уже в этом году в 11 классе будут проведены контрольные работы всероссийские по пяти предметам дополнительным, которые являются не основными - то есть кроме русского языка и математики", - сказал Музаев на Всероссийском совещании учителей сельских школ в Чувашии.

По его словам, это поможет бороться с "натаскиванием на ЕГЭ", когда в 11-х классах учителя и ученики сосредоточены только на подготовке к сдаче единого экзамена в ущерб другим предметам.

"Это будет серьёзный механизм против того, что ребят натаскивают. Все предметы школьной программы должны осваиваться, и тот базис, который дается по каждому предмету, должен быть каждым выпускником Российской Федерации освоен", - сказал Музаев.

С необходимостью заботиться об усвоении школьной программы, а не о результатах ЕГЭ согласилась и глава Минобрнауки России Ольга Васильева. Она подчеркнула, что "нельзя натаскивать ребенка схематично на то, чтобы крестик поставить", сдавая ЕГЭ. По её словам, ЕГЭ не является показателем работы школы, и потому ему не нужно уделять особое внимание в ущерб знаниям, которые должны получить школьники на уроках.

"Всероссийские проверочные работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В рамках ВПР будет осуществляться проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования", - пояснял ещё год назад глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Экзамены будут проходить в рамках ВПР (всероссийских проверочных работ). В прошлом учебном году ВПР прошли для 4-х классов. Учителя могли ставить положительные отметки в журнал, как за обычную контрольную.

Перечень экзаменов:

Физика - 25 апреля 2017 г.

Химия - 27 апреля 2017 г.

Биология - 11 мая 2017 г.

География - 16 мая 2017 г.

История - 18 мая 2017 г.

Отмечу, что правительство РФ уже разрешило четырём крупным российским вузам проводить помимо ЕГЭ дополнительные вступительные испытания при приёме абитуриентов.

Дополнительные испытания вузам разрешено проводить по направлениям подготовки, профильным для каждого из этих университетов.

Список вузов с дополнительными вступительными испытаниями в 2016 году:

Московский государственный юридический университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА)

Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)

Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А.Добролюбова

Московский государственный институт международных отношений (МГИМО). МГУ и СПбГУ имеют право проводить дополнительные вступительные испытания по всем направлениям обучения.

Источники:

раз

два

три

и иные открытые

Малюта


Источник: Васильева: Нужно прекратить воспитывать в школах "маленьких потребителей"
Автор:
Теги: введение Биология школа Вопрос

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства