Закон «о забвении», вступивший в силу с 1 января текущего года, действует уже восьмой месяц. Но за этот небольшой срок возникло уже достаточно много ярких эпизодов его использования, которые доказали частичную несостоятельность права «быть забытым» и вызвали возмущение среди некоторой части населения. Так стоит ли прибегать к использованию данного закона и способен ли он помочь?
Безусловно, бороться за свои права необходимо в любой ситуации, но также важно, чтоб эта борьба была во благо, а не во вред себе. Ведь, как показывает опыт, попытка воспользоваться правом на «забвение» может обернуться еще большим привлечением внимания, причем уже со стороны средств массовой информации. А, как известно, СМИ, в силу своей профессиональной деятельности, распространяют информацию значительно шире и не всегда предпочитают использовать реальные факты, склоняясь к личной выгоде. И в подобной ситуации, репутация честного человека может попасть под удар окончательно и бесповоротно. Особенно остро это можно ощутить в регионах, где «прославиться» среди населения куда проще, чем в столице.
Показательный случай, например, произошел с жителем Кирова, деловую репутацию которого подпортила шумиха, возникшая уже после того, как он решил воспользоваться своим правом на «забвение» в интернете. Подробная история случившегося и описание ситуации по взаимодействию с законом опубликована на городском информационном портале
Подобных историй, когда недостоверная или конфиденциальная информация распространяется по интернету и СМИ, масса: от публикации фотографий интимного характера до мести конкурентов по бизнесу. Вся проблема в том, что в небольших населенных пунктах информация стремительно расползается и очень скоро становится всеобщим достоянием.
Какие основные причины обращений граждан из отдаленных регионов России?
1) интимные фотографии девушек, которые размещают бывшие молодые люди на сайтах знакомств с реальными телефонами с целью мести;
2) публикация негативных отзывов о различных предприятиях и организациях, которые оставляют конкуренты по бизнесу с целью подпортить репутацию;
3) ложные отзывы о человеке как о сотруднике с предыдущих мест работы, опубликованные завистливыми коллегами, которые в последствии могут поставить крест на карьере человека.
Разумеется, подобные почти что бытовые причины – лишь вершина айсберга. Однако даже в случаях более серьезных добиться реального применения закона о «забвении», чтобы вернуть честное имя себе или же своему предприятию, на данный момент, достаточно трудно, но все-таки возможно. Конечно, некоторые недоработки в законе есть, и отрицать их нет смысла, но также стоит учитывать, что принят данный законопроект был совсем недавно. К тому же, закон не мог изначально охватить все существующие случаи, ведь многие из них были выявлены посредством взаимодействия людей с поисковиками уже после его вступления в силу.
Очевидно, что «тест» закона «о забвении» не прошел даром, и в ближайшем будущем он будет доработан и приведен в идеальное работоспособное состояние.
Автор: Евдокия Александрова
Комментарии (0)