Прежде, чем писать этот материал по мотивам недавнего московского скандала, я потратил энное количество времени в интернете, пытаясь найти эти самые высокохудожественные фотографии американского специалиста. И нашёл. Посмотрел. Приводить их здесь я, конечно, не буду. Кому хочется, найдёт их сам.
А я вместо этого порассуждаю тут вот о чём.
Я - мужик. Самый, что ни на есть, обыкновенный! Можно сказать - стандартный! Таких, как я, - миллионы. Или даже сотни миллионов.
Это означает, что женщины меня интересуют. А вот бабушки или девочки-подростки - нет. Ну совсем никак! То есть даже просто никак! Даже теоретически!
Нет, я, конечно, люблю детей и стариков, всегда готов помочь им чем-то, если могу и стараюсь никогда не обижать их, как наиболее уязвимых с точки зрения их социального положения. Но это - всё!
Нет, я, конечно, как любой обычный мужик, совсем не прочь полюбоваться при случае на красивые ножки, аккуратные попки и прочие замечательные места, которыми нас нахально поддразнивают коварные...кто? Правильно! ЖЕНЩИНЫ! ДАМЫ! ЛЬВИЦЫ И ТИГРИЦЫ!
И до того удачно иной раз поддразнивают, что обычные, традиционные и скучные мужики типа Рафаэля и Рубенса, Рембрандта и Дега, Модильяни и Гогена даже голову теряли, изображая эти женские прелести со всей силой своего примитивного мужского инстинкта.
Но, ёлки зелёные, - женские ! Не детские ! И не стариковские!
Почему же примитивные Модильяни или Гогены не ударились в детскую эротику? Может быть, им никогда не проходилось видеть детей без одежды? Да нет, уверен, что приходилось! Как и всем нам. Тогда - почему?
Поясню, как умею.
Господин Джок Стёрджес - американец - может зайти в любой ресторан быстрого питания или дежурный продуктовый магазин любого американского города и через несколько минут увидеть там вот такой предмет:
Или такой:
Или такой:
Этот предмет по-русски называется жопой! Не попкой и даже не задницей, а именно жопой! По-английски он тоже называется именно так - The Ass.
Жопа, г-н Стёрджес, это понятие законченное. Это такое фундаментальное природное явление, как торнадо или землетрясение. Природа так распорядилась, а с ней не поспоришь.
И потому вы, г-н Стёрджес, можете нарядить эту жопу во фламандские кружева, обернуть её тончайшим шёлком или батистом, напялить на неё юбку от Burberry или Miuccia Prada. И потом сфотографировать её в лучах заходящего солнца или, наоборот, в тонкой предутренней дымке.
Но получится при этом у вас всё равно - жопа в тумане и в кружевах. Хоть тресни! Почему? Потому что природа так распорядилась.
Если это понятно, то мы можем продолжить наши размышления в стиле ню. Вы можете взять тринадцатилетную девочку-подростка из какой-нибудь неблагополучной семьи или из семьи каких-нибудь обкуренных извращенцев, раздеть её догола и сфотографировать с нежной дымкой в пастельных тонах, вы можете придать её детским глазкам лёгкое эротическое выражение, вы можете назвать эту фотографию "ангельским привидением в тональности си-бемоль минор".
Но получится у вас всё равно педофилия. Хоть тресни! Почему? Да всё потому же: Природа так распорядилась. Понимаете?
Всё просто в этом мире. До обыденности просто. Есть красивые женские ножки и попки. А есть жопы размера XXXL. И уверен, что вы легко их различаете.
Есть женщины, которые способны вызвать эстетическое наслаждение своим видом, а есть девочки, обнажёнка которых отвратительна любому обыкновенному мужчине, особенно тому, у кого есть дети.
И это тоже не требует подтврждения. Это - природа.
Есть великие художники прошлого, гении и титаны человеческого духа. А есть изнывающие от порочной похоти современные фотохудожники-педофилы. И это тоже обыденность наших дней, увы.
И не надо дискуссий на тему "чем произведения Бокаччо или Апулея отличаются от журнала Пентхауз.
Отличаются, и всё тут!
Организатор выставки фотографа Джока Стерджеса в Москве г-н (в смысле - господин, а не то, что вы подумали) Эдуард Литвинский со всем этим не согласен. Он сетует, что народ наш не способен увидеть прекрасное и вообще не обладает тонким вкусом и дифференцированным подходом.
Ну почему же - не обладает, г-н Литвинский? Вполне обладает. Вот я, например, очень даже уважаю классицизм, постимпрессионизм, авангардизм, футуризм и другие направления современной живописи и графики. Всё люблю! Кроме эксгибиционизма, вуайеризма и онанизма.
И в стилях и эпохах не путаюсь, вроде. Так что вкус у меня есть. И тонкое, так сказать, художественное восприятие.
Поэтому, будь моя воля, я бы быстро вздёрнул г-на (в смысле господина, а не то, что вы подумали) Литвинского на толстом берёзовом суку под музыку " Е-ещё раз! Э-эй, ухнем!"
А вот г-на Стёрджеса, нарядив его предварительно во фламандские кружева, напротив, медленно и печально повесил бы на тонкой изящной виселице из красного дерева с позолотой, в лучах заходящего солнца и под музыку Вивальди.
Как истинный эстет и ценитель высокого искусства.
И самый обычный мужик.
Комментарии (0)