Есть разные мнения относительно принадлежности Крыма. Одним из самых ярких российских ораторов, требовавших его возвращения Украине, был шоумен Невзоров, известный своей страстью к медным трубам по любому поводу. Что впрочем свойственно и многим его коллегам, дерущим глотки ради личной популярности.
Но тут случилось чудо: я, скромно разделяющий мнение российского большинства по крымскому вопросу, увидел вдруг в невзоровских речах такой смысл, с которым не поспоришь. Ибо этот талантливый бесспорно человек провозгласил, возможно, сам не ведая того, воистину пророческую истину.
Вот что дословно он сказал:
«Если бы Крым взяли у сильной, богатой, храброй страны, это была бы благородная и честная победа. Но он был взят у истекающей кровью, раненой, обездвиженной страны. Это называется мародёрство.
Я не моралист. Ничего плохого в мародерстве я не вижу, потому что многие вещи, которые совершенно не нужны мертвому или умирающему, вполне могут пригодиться живым. Проблема в том, что раненые иногда выздоравливают и начинают требовать обратно то, что у них в бессознательном состоянии было отмарадерено.
Раненый, с которого стащили сапоги, пока он лежал без сознания, выздоровеет и спросит: «Где сапоги?» – и пойдет отбирать их у того, кто снял».
Так вот, я с этим целиком согласен – ибо так оно и было!
Крым действительно отмародёрили 1991-м году не у сильной, богатой, храброй страны, а у истекающей кровью, раненой и обездвиженной России. Тогдашний украинский расчленитель СССР Кравчук гордился страшно тем, что смог оттяпать у хмельного Ельцина наш крымский форпост.
Но Кравчуку надо было бы помнить Бисмарка, который разбирался в истории в высшей мере трезво – и предостерегал от соблазнов пользоваться временной слабостью России:
«С русскими надо играть честно, или не играть вообще. Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут – не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны».
Так что сапоги, которые в 1991-ом году отмародёрили у слабого и истекающего кровью бойца, этот боец и впрямь потребовал назад, как только поправился. И Невзоров в его образном и ярком утверждении оказался даже больше прав, чем мог подумать: исходя из его логики, вопрос теперь закрыт – сапоги вернулись к их законному владельцу.
➡ Источник:
Комментарии (0)