Здравый смысл и законодательство говорят о том, что потребитель-гражданин-собственник, как физическое лицо, первичен по отношению к ресурсо-снабжающей организации, которая, к примеру, опосредованно принадлежащую гражданину воду (как национальное достояние), лишь подаёт в его жилище или, иными словами, оказывает услугу по доставке воды посредством централизованной системы водоснабжения, эксплуатируемой и содержащейся ресурсо-снабжающим предприятием за счет ежемесячных платежей жителей, условия исполнения которых, должны быть прописаны в договоре.
Ведь, если гипотетически предположить, что собственник жилья или дома станет использовать в быту воду, принесённую им же самим, в каких-то ёмкостях, из ближайшего водоема, то ни у кого же не возникнут сомнения в том, что и платить он за это никому не будет.
И, именно для того, чтобы «не таскать эту воду каждому для самого себя», мы и согласились с объединением, на базе Основного Закона, в самоуправляемое административно-территориальное образование города или поселка, что каждый из нас подтверждает своим волеизъявлением на выборах, уполномочив избранием местные органы власти, к созданию коммунальных служб и предприятий, призванных организовать наше достойное совместное проживание, поднять благосостояние и облегчить нашу участь.
В этой связи, у федеральных законодательных органов сферы жилищно-коммунального хозяйства, «возникает» странное стремление, привнести в городское сообщество некоторое неравенство, разлад, элементы принуждения и несправедливости между собственниками домовладений (жилых домов) и собственниками жилых помещений многоквартирных домов (МКД).
Жилищным кодексом РФ для жителей МКД введены посреднические структуры (в виде ТСЖ и управляющих компаний), деятельность которых состоит в том, чтобы, собрав деньги с владельцев квартир за получаемые коммунальные услуги и за, так называемое, «содержание жилого фонда» («общедомовые расходы», «управление общим имуществом»), передать их непосредственным поставщикам коммунальных ресурсов и, другую (большую) часть собранных средств, положить себе в карман в виде заработка, делая вид, что оказывают услуги по содержанию общедомового имущества.
Хотя, п.2 ч.1 ст.401 НК РФ установлено, что эту услугу собственники жилья должны получать от местных муниципальных органов управления (власти).
А, иначе, - за что же мы платим налог, рассчитываемый от стоимости жилья, при том, что содержим само жильё за свои «кровные»?
Но, почему-то, к собственникам домов подобный принцип объединения в ТСЖ или под крыло какой-либо управляющей компании не применяется. Хотя, эти домовладения, расположены практически на одной и той же земле, в границах одной и той же единой улицы, в сорока, пятидесяти метрах от МКД, видимые из окон его квартир. И, по воле «злого рока», с собственников жилых домов не собираются средства за коммуналку и содержание общего имущества, хотя, оно, «де-факто» присутствует в виде общего участка земли, дорог и инженерно-технических коммуникаций.
А, что Вы думаете по этому поводу?
Комментарии (0)