Касается расследование муссируемых в журналистских кругах, да и в среде небезразличных к внутренней политике граждан, слухах о скором завершении карьеры очередного коррупционного политика. Я имею в виду Пучкова Владимира Андреевича, принявшего пост главы МЧС после Шойгу. На этого чиновника накопилось столько компромата, свалилось столько обвинений в непрофессионализме, что мало кому достаётся так много внимания и справедливых упрёков. Но давайте по порядку.
Ещё до того, как стать главой МЧС, в 2011 Пучков предложил здравую идею по улучшению структуры и эффективности министерства. Предполагалось, что при вступлении в должность этот милый человек возьмётся за организацию и воплощение в жизнь своего же собственного громкого проекта, подтверждённого Госдумой в рамках соответствующего закона о дополнительных методах предупреждения чрезвычайных ситуаций. То есть человеку был дан этакий аванс и все инструменты к действию. Но Пучков ожиданий и надежд не оправдал. Да и если бы только это…
Предполагалось, что будет создана эффективная система оповещения при ЧС, и готовность к пожарам и наводнениям возрастёт посредством содержания добровольных дружин и волонтёров. Надеялись, что это станет первым фронтом на пути названных бедствий. Увы. Хотя свой провал Пучков в 2012 году признал полностью после масштабного ЧС – наводнении на Кубани, это не возместит затраченных на проект народных денег. А тем более не вернёт к жизни тех 160 человек, что погибли тогда при паводке. В первый же преподнесённый стихией практический экзамен на адекватное соответствие занимаемой должности Пучков был покрыт позором…
Как кадровый менеджер Пучков тоже не оправдал себя, потому что назначенные им заместителями и помощниками лица внесли в структуру такую сумятицу и возмущение происходящими процессами нравственного разложения в среде МЧС и его руководящей верхушки, что равного этому скандала МЧС ещё не знало. Тут вспомним помощника Пучкова майора Михаила Бунакова с его кокаином и гомосексуальными домогательствами к подчинённым. Можно предположить, что именно тогда у Шойгу прибавилось седины, когда он осознал, что творится в его любимой, выпестованной им структуре, на благо которой он служил верой и правдой столько лет подряд.
После этого скандала, растиражированного СМИ, Шойгу, припоминается, даже предложил присовокупить МЧС к армии, чтобы самому исправить положение дел. Но этот проект не был поддержан сверху. Понятное дело – слишком большая нагрузка никак не могла бы хорошо сказаться на здоровье и эффективности самого министра обороны, как бы он ни был уверен в обратном. А такие тяжёлые перемены с безбожной перегрузкой графика работы Минобороны никак не входят в государственные интересы. Поэтому Пучков получил ещё один шанс на исправление. Но и тут им не воспользовался…
Масса жалоб от сотрудников на коррупционные проявления на местах, отсутствие контроля, ненадлежащее выполнение обязанностей нижестоящими и вышестоящими чинами в МЧС. Развал полный. Стоило ли Шойгу создавать такую слаженную систему, чтобы теперь какая-то бездарность её развалила?
Ко всему этому грузу несчастий в структуре МЧС теперь можно присовокупить и «дело о хищениях бюджетных средств преступной ОПГ» в Хакассии, о которой, как считается, Пучков должен был знать. Но по каким-то причинам глава МЧС умалчивал об этом, не предпринимая никаких усилий по ликвидации преступного гнезда. Пока дело не зашло слишком далеко… Ликвидировать ОПГ удалось после внезапной прокурорской проверки в области финансово-хозяйственной деятельности главного управления по этому региону. Расследование ещё не закончено. И думаю, результаты расследования нам готовят сюрпризы. Почему же глава молчал? Не слишком ли много непростительных ошибок для такого высокого чиновника?
Комментарии (0)